Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги
В
соответствии с ч. 4 ст. 157 ЖК РФ, п. п. 1, 2 Правил, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее –
Правила) лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги (исполнитель),
должно сделать перерасчет платы за холодную и (или) горячую воду, в частности,
в случае предоставления указанных коммунальных услуг с перерывами, превышающими
установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества.
Пунктом
4 Приложения № 1 к Правилам установлено, что перерасчет платы за горячую воду
производится в случае превышения следующей допустимой продолжительности
перерыва подачи горячей воды:
— 8
часов (суммарно) в течение месяца;
— 4 часа
единовременно.
Также
следует отметить, что согласно п. 98 Правил перерасчет производится в том числе
при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и
профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов.
Частью 4
ст. 157 ЖК РФ, п. п. 105, 108, 109, 150 Правил, п. 22 Постановления Пленума
Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 установлено, что
основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу является, как правило,
акт проверки, подтверждающий факт непредставления и (или) ненадлежащего
предоставления коммунальных услуг. В случае спора указанный факт также может
быть подтвержден любыми предусмотренными законом средствами доказывания, в том
числе показаниями свидетелей, видеозаписями или заключением эксперта.
В силу
п. 3 ст. 401 ГК РФ, п. 4 ст. 13 Закона российской Федерации от 07.02.1992 №
2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель освобождается от
ответственности за оказание коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или)
с перерывом, превышающим установленную продолжительность, если докажет, что
неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие,
в частности, непреодолимой силы.
Помощник прокурора района
юрист 3
класса
Э.К. Искакова