Алгоритм действий граждан при совершении в отношении них хищений денежных средств с банковских карт путем мошенничества
Сотрудники полиции напоминают о правах граждан, ставших жертвами преступления или правонарушения.
Следует как можно быстрее сообщить об этом в полицию. С заявлением или сообщением о преступлении либо об административном правонарушении можно обратиться в любое время — лично в территориальные отдел полиции, через официальные сайты, а также по телефону. Соответственно, заявление и сообщение может быть изложено как в письменной, так и в устной форме. Напоминаем, что на территории России со всех мобильных телефонов, вне зависимости от того, к какому оператору они подключены, в полицию можно позвонить по номеру «102».
Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях и об административных правонарушениях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального отдела полиции вне зависимости от времени и места совершения противоправного деяния, вне пределов административных зданий территориальных отделов полиции или в административных зданиях территориальных отделов полиции, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях обязаны принять уполномоченные сотрудники полиции. При этом не имеет значения также полнота информации о нарушении закона. Устанавливать обстоятельства происшествия, проводить по заявлению и сообщению проверку или расследование, принимать необходимые меры — работа полиции. Тем не менее, помните: от того, насколько точно и подробно Вы изложите известные Вам сведения об инциденте — зависит успешная работа стражей порядка.
При личном обращении Вам придется предъявить удостоверяющие личность документы, а при обращении по телефону — назвать фамилию, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон. Помните, что анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела. Также Вас официально предупредят об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.
Не забывайте о том, что для эффективной защиты Ваших прав Вам необходимо не только обратиться в органы внутренних дел, но и самостоятельно предпринять определенные меры. Прежде всего, выполняйте все советы, которые Вам по телефону или лично дают сотрудники полиции.
Так, если Вы стали жертвой телефонного мошенничества — необходимо выполнить целый ряд действий. Прежде всего — не делать с мобильным телефоном никаких операций, которые способны уничтожить данные о звонках. Лучше всего его выключить до прибытия сотрудников полиции. Также следует как можно быстрее обратиться в банк с заявлением о блокировке операций с Вашим счетом и об отзыве сомнительного перевода. От Вас может потребоваться помощь в оперативном получении справок от оператора связи о Ваших переговорах, а также из банка о движении денег по Вашему счету.
При приеме заявления и сообщения о преступлении или административном правонарушении в дежурной части заявителю должны выдать талон- уведомление о принятом заявлении, где указан регистрационный номер, который позволит отследить проводимую по Вашему делу работу.
По каждому заявлению и сообщению о преступлении может быть принято одно из решений — о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела или направлении по подследственности, — информация о котором в течение 24 часов с момента принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа.
В случае несогласия с решениями и иными действиями (бездействием) следователя или дознавателя Вы имеете право обжаловать их у руководителя следственного органа, прокурора либо в суде.